forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Имущество предприятия, стоимость которого уменьшает  налогооблагаемую  базу

Попробуем разобраться с данным вопросом. Как известно, налог на имущество предприятий отнесен к числу региональных налогов, то есть именно субъекты РФ обладают исключительными полномочиями по его установлению (изменению, корректировке и т.п.). Что бы продемонстрировать большую актуальность данной нормы рассмотрим следующий пример. ООО "Альфа" зарегистрировано в Клинском районе Московской области. ООО "Альфа" имеет в собственности нежилое здание. Основным видом деятельности ООО "Альфа" является сдача в аренду помещений этого здания. Для того, чтобы не платить налог на имущество, ООО "Альфа" ввело в штат более 50% инвалидов. Однако, местная налоговая инспекция указала на необходимость уплаты налога на имущество предприятий, на том основании, что в Московской области действует Закон от 28 июля 1997 года № 39/97-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области". В соответствии со ст. 17 этого закона льгота по налогу на имущество предприятий предоставляется организациям при наличии следующих условий:

а) среднесписочная численность пенсионеров по инвалидности в организации составляет не менее 30 процентов от общей численности работающих и доля фонда заработной платы, выплаченная пенсионерам по инвалидности в соответствующем отчетном периоде, в общей сумме фонда заработной платы организации составляет не менее 20 процентов либо численность пенсионеров по инвалидности и старости в организации составляет не менее 50 процентов от общей численности работающих и доля фонда заработной платы, выплаченная пенсионерам по инвалидности и пенсионерам по старости в соответствующем отчетном периоде, в общей сумме фонда заработной платы организации составляет не менее 35 процентов; б) среднесписочная численность работающих в организации составляет не менее 50 человек;

в) высвобождаемые средства направляются на социальные нужды пенсионеров по инвалидности, обеспечение занятости пенсионеров по инвалидности, сохранение и увеличение числа рабочих мест для них.

Таким образом, основания для применения льготы по налогу на имущество в Московской области совершенно иные, чем предусмотрено в федеральном законе.

Получается коллизия. Федеральный закон устанавливает одни основания для применения льготы (при этом, предоставляя субъектам только лишь расширять ее содержание), а закон субъекта предусматривает совершенно иные основания. Как быть?

Согласно п. 1 ст. 76 Конституции России по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законови иных нормативных правовых актов (ч. 4 ст. 76 Конституции РФ). И самое главное. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с ч. 4 ст. 76 Конституции РФ, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации (п. 6 ст. 76 Конституции РФ).

Таким образом, в приведенном примере налоговый орган совершенно прав. На территории Московской области льгота, установленная Законом России о налоге на имущество предприятий не применяется.

Таким образом, порядок применения льготы при налогообложении имущества предприятий в первую очередь зависит от налоговой юрисдикции налогоплательщика, поскольку в каждом субъекте Российской Федерации порядок и основания льготирования могут быть разными. Где-то сохранена федеральная льгота, где-то местное региональное законодательство устанавливает свои условия.

Тем не менее правоприменительная практика знает один способ планирования налога на имущество предприятий в подобной ситуации - создание обособленного структурного подразделения (филиала) - нечто вроде метода территориального оффшора (путем создания филиала). Основой применения этого метода является специфика правового регулирования налога на имущество предприятий. Дело в том, что правовое регулирования исчисления и уплаты налога на имущество на территории Российской Федерации на сегодняшний день установлено Законом о налоге на имущество (который устанавливает объект налогообложения, налоговую базу, ставку налога, налоговый период, порядок исчисления и сроки уплаты налога), а также законами корректирующими льготы по данному налогу (как, в частности, в Московской области). Таким образом, в связи с практически повсеместным отсутствием в субъектах Российской Федерации специальных нормативно-правовых актов, устанавливающих налог на имущество, этот налог на территории таких субъектов исчисляется по правилам, установленным Законом о налоге на имущество. Итак, каков порядок обложения имущества филиалов? Правило таково, что налог на имущество платится не в зависимости от его местонахождения, а в зависимости от того, кто является владельцем облагаемого имущества. Так филиалы, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет являются плательщиками налога на имущество (ст. 1 Закона о налоге на имущество предприятий). При этом, исходя из ст. 2 Закона о налоге на имущество, они платят налог с имущества находящегося у них на балансе.

Перейти на страницу: 1 2 3

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru