forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Заключение

В заключение хотелось бы подвести итоги и еще раз обратить внимание на некоторые парадоксы, связанные с налогом на имущество физических лиц и рассмотреть их на конкретных примерах жизненных ситуаций.

В понедельник, 15 сентября, истекает срок уплаты первой половины налога на имущество – все собственники квартир, дач, домов, гаражей и иной недвижимости должны дойти к этому сроку до банка и перевести в бюджет несколько сот рублей.

Семья из четырех человек (двое родителей, студент, учащийся на дневном отделении, и школьник) получила по почте письмо из налоговой инспекции с уведомлением на уплату налога на имущество. Все члены дружного семейства являются собственниками квартиры. Родители были удивлены, что налог потребовали платить не только взрослых, но и несовершеннолетних детей.

Между тем, еще в конце августа Минфин озвучил свою позицию: налоговые уведомления рассылаются на всех собственников. То есть, если родители решили оформить квартиру на ребенка, то на него ежегодно фискальное ведомство и будет выписывать налоговые уведомления. Даже если собственник дорогостоящей недвижимости ездит в колясочке. А вот взыскать штраф с малолетнего неплательщика нельзя. Но не пени, поскольку последняя не является мерой налоговой ответственности. То есть пени будут начислять на несовершеннолетнего. В случае неуплаты налога может быть обращено взыскание на имущество, с которого взимается налог.

Напомним, что за несвоевременную уплату с гражданина взыскивается неустойка. Сам налог на имущество рассчитывается налоговыми инспекциями, а соответствующие уведомления рассылаются заказными письмами. А вот льготы надо доказывать самостоятельно, представив в районную инспекцию соответствующие документы.

В целом для семейства не имеет значения, на кого выписано уведомление – от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Налог начисляется исходя из стоимости квартиры и распределяется пропорционально долям собственников (если имущество оформлено в общую совместную собственность и не оговорено иное – то равными долями). Если бы родители оформили квартиру только на себя, то налоговое бремя всей семьи не увеличилось бы и не уменьшилось.

А вот пенсионеры, инвалиды и иные социальные категории имеют льготу и могут не уплачивать налог со своей доли.

В 2008 году бюджет Санкт-Петербурга, в который полностью поступает налог на имущество физических лиц, должен получить от собственников квартир, домов, дач, гаражей и иной расположенной в административных границах города (включая Курортный, Пушкинский и иные пригородные районы)

недвижимости, всего 16,8 млн рублей. В прошлом году доходы от этого налога составили 11,2 млн рублей.

Полуторократный рост объясняется введением повышающего коэффициента в 9,1 процента к балансовой стоимости имущества, с которого исчисляется налог, а также увеличением количества объектов налогообложения – вводом нового жилья и пр.

Несмотря на такой рост, как пояснил источник в налоговой инспекции, доходы от взимания налога на имущество граждан не покрывают даже расходов фискального ведомства на его администрирование (ведение баз данных, печать и рассылку уведомлений, учет поступлений, разбор жалоб, подачу исков и пр.).

Действующая в России налоговая система вдобавок к чистому налоговому бремени порождает огромные дополнительные издержки. Объем нормативной документации, регулирующей учет, просто необъятен. Налоговый кодекс первоначально должен был стать законом прямого действия и заменить собой весь этот комплекс законов и нормативных документов. Однако этого не произошло. Разработка и прочтение нормативной документации, обработка огромных массивов отчетности, проведение проверок, обеспечение деятельности налоговых органов и т. д. пожирает громадное количество рабочего времени, бюджетных денег и других ресурсов. Выход из сложившейся ситуации состоит в радикальном упрощении налоговой системы. Система налогового учета и отчетности должна быть очень простой и понятной, чтобы для выполнения требований законодательства не требовалось специального образования и значительных затрат времени и сил.

И так же, хотелось бы отметить, что в ходе выполнения данной работы, я пришла к выводу, что несмотря на то, что в Законе РФ «Об основах налоговой системы в РФ» местным налогам отведено значительное место, действующую систему местных налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным требованиям.

Система местного налогообложения является самым слабым звеном в российском налоговом законодательстве. Правовая база местного налогообложения недостаточно разработана. Так, если по федеральным налогам приняты отдельные законы, изданы подробные инструкции Госналогслужбы РФ и иной методический материал, то по местным налогам существуют положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов, которые местными органами власти, не всегда берутся во внимание. В связи с чем положения, разрабатываемые и принимаемые органами местного самоуправления, как правило, имеют массу недочетов. Но, все же местные налоги и сборы заняли прочное место в доходной части бюджета местных органов власти. Они гарантируют финансовую поддержку при реализации таких важных для территорий социальных решений, как организация свободной торговли, благоустройство территорий, содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и т.д.

Перейти на страницу: 1 2

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru