forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Анализ поступления налога на прибыль в бюджетную систему России

В консолидированный бюджет РФ в 2003 году поступило 527.0 млрд руб. налога на прибыль, в том числе в федеральный бюджет – 170.8 млрд руб., или на 13.9% больше чем в 2002 году.

В 2003 году изменилась структура поступлений налога на прибыль в федеральный бюджет. Если в 2002 налога с доходов, полученных в виде дивидендов, процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянные представительства, поступило 17,3 млрд руб., то в 2003 году – 29,6 млрд руб., или в 1,7 раза больше, а налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, - 141,2 млрд руб., или на 9% меньше.

За 9 месяцев 2004 года поступления налога на прибыль в консолидированный бюджет России, составившие 611,2 млрд руб., возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 61,3%. Поступления на прибыль организаций в федеральный бюджет РФ составили за 9 месяцев 146,3 млрд руб. По сравнению с соответствующим периодом предшествующего года они выросли на 23,1 млрд руб., или на 18,8 %, несмотря на снижение с 1 января 2004 года налоговой ставки с 6 до 5 %.

За январь – сентябрь 2004 года изменилась структура поступления налога на прибыль в федеральный бюджет относительно прошлого года.

Налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет (без учета налога с доходов организаций, полученных в виде дивидендов, с доходов, процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, с доходов иностранных организаций), поступило 127,2 млрд руб., или почти на четверть больше, чем за 9 месяцев 2003 года.

Налога с доходов, полученных в виде дивидендов, поступило в январе – сентябре 2004 года более 13,1 млрд руб. против 14,7 млрд руб. в соответствующем периоде 2003 года.

Поступления налога на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, составившие 4.7 млрд руб., возросли относительно января – сентября 2003 года на 1,8%.

Основной причиной роста поступления налога на прибыль за 9 месяцев 2004 года по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года стало улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, а также снижение удельного веса убыточных предприятий в 2003 году и в истекшем периоде 2004 года.

Так по данным Росстата, в 2003 году сальдированный финансовый результат организаций основных отраслей экономики составил +1342,8 млрд руб., что на 42,6% больше, чем в 2002 году. За 1-е полугодие 2004 года сальдированный финансовый результат организаций основных отраслей экономики равнялся + 922,2 млрд руб., что на 44,4% больше, чем за соответствующий период 2003 года.

Помесячные поступления налога на прибыль организации в консолидированный бюджет в 2002-2004 годах характеризуется ниже приведенными данными (см. приложение 3).

Таким образом, прогнозирование поступлений налога имеет особое значение, поскольку завышение плановых показателей по сбору этого налога вызовет в последующем объективные трудности в его мобилизации и повлечет недопоступление доходов в бюджетную систему РФ.(см. приложение 2)[5]

4.1. Изменения, вносимые в налогообложение прибыли и вступающие в силу с 1 января 2006г.

Одна из норм Закона № 58-ФЗ касается льготной системы налогообложения капитальных вложений. Статья 259 НК РФ дополнена пунктом 1.1, в соответствии с которым налогоплательщики смогут с 1 января 2006 года включать в состав расходов расходы на капитальные вложения в размере 10% первоначальной стоимости основных средств или расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации и т.д. При этом исключения будут составлять объекты, полученные безвозмездно, и при расчете суммы амортизации расходы на капитальные вложения, предусмотренные пунктом 1.1 ст. 259 НК РФ.

Законодательно установлен порядок учета капитальных вложений в арендуемое имущество, носящий неотделимый характер.

Начиная с января 2006 года капитальные вложения в арендуемые объекты основных средств в форме неотделимых улучшений будут признаваться амортизируемым имуществом. Кроме этого, ст. 258 и 259 НК РФ дополнены нормами, касающимися порядка амортизации данного имущества в зависимости от условий возмещения этих расходов арендатору арендодателем или при отсутствии такового. При этом параллельно в ст. 272 НК РФ вводиться норма, касающаяся даты признания подобного вида расходов: расходы в виде капитальных вложений будут признаваться в качестве расхода того отчетного периода, на который будет приходиться дата начала эксплуатации основных средств. Одновременно будет освобождаться от налогообложения (п.32 ст. 251 НК РФ) стоимость полученного имущества в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором.

Перейти на страницу: 1 2 3

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru