forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Реформа системы акцизного налогообложения

Как уже указывалось выше, Законом N 110-ФЗ с 1 января 2003 г. прямогонный бензин был введен в перечень подакцизных товаров.

Поскольку на прямогонный бензин в 2003 году была установлена ставка акциза в размере 0% и, следовательно, согласно п.6 ст.3 и п.1 ст.17 НК РФ были соблюдены все условия установления на этот товар налога, этот товар признается подакцизным.

Соответственно лица, совершающие с данным нефтепродуктом операции, которые признаются объектом обложения акцизами, становятся плательщиками акцизов и, следовательно, независимо от того, что по данному товару установлена нулевая налоговая ставка, обязаны представлять в налоговый орган по месту своей регистрации налоговую декларацию.

Таким образом, вышеуказанные меры позволят поднять на более высокий уровень контроль за производством и оборотом прямогонного бензина и тем самым пресечь возможности уклонения от обложения акцизом автомобильных бензинов, полученных с его использованием.[36]

Федеральным законом от 30.06.2005 N 74-ФЗ И N 71-Ф3 в Налоговый Кодекс были внесены очередные изменения, а именно в гл. 22 «Акцизы».

В этот раз законодатель четко определил объект налогообложения по операциям с нефтепродуктами (бензином, топливом, моторными маслами). Выше указанным Федеральным законом, к уже существующим положениям гл. 22 Налогового кодекса добавлено лишь одно уточнение - "территория Российской Федерации". Эта поправка затрагивает операции по получению, передаче и принятию к учету нефтепродуктов организациями и индивидуальными предпринимателями. Суть вносимых изменений сводится к тому, что акциз на нефтепродукты должен взиматься при совершении операций исключительно на территории Российской Федерации.

Такое дополнение было внесено неспроста. В том виде, в котором существовала ст. 182 Налогового кодекса до принятия Закона N 74-ФЗ, налогоплательщикам, осуществляющим операции с нефтепродуктами за пределами нашего государства, было не совсем понятно, подпадает ли их деятельность под налогообложение акцизом. Но внесенная поправка в виде фразы "территория Российской Федерации" поставила все на свои места.

Хотя допущенную ошибку можно считать чисто технической, теоретически прямое соблюдение норм Налогового кодекса может привести к неожиданным налоговым последствиям. К примеру, когда организация, имеющая свидетельство, по роду своей деятельности приобретает и передает подакцизный бензин на территории другого государства. В данной ситуации фирма должна начислить акциз, так как пп. 3 п. 1 ст. 182 Налогового кодекса не (редакция до 2006г.) "привязывает" совершаемые операции с нефтепродуктами только к территории Российской Федерации. Для подобного случая не предусмотрена специальная норма, и поэтому налогоплательщик должен исчислить налог в соответствии с общим порядком налогообложения. Но вот на налоговый вычет он не имеет права, поскольку товар не ввозится в нашу страну в таможенном режиме импорта (п. 10 ст. 200 НК РФ (редакция 2006г.)). Такая же непонятная ситуация складывается и при последующей передаче бензина вне территории нашего государства. В этом случае налогоплательщик не освобождается от уплаты акциза, поскольку реализация нефтепродуктов не проходит в таможенном режиме экспорта, как того требует п. 1 ст. 184 Налогового кодекса. Таким образом, возникающие противоречия экономическому содержанию этого налога повлекли за собой необходимость внесения соответствующих поправок. Законодатели, принимая данный Закон, исходили из того, что при совершении операций по приобретению и реализации нефтепродуктов за пределами Российской Федерации по экономическому содержанию акциза в этом случае не возникает объект налогообложения. Денежные поступления в виде сумм акцизов от подобных операций в бюджет не закладывались. Таким образом, законодатели внесли ясность в порядок определения объекта налогообложения акцизом, уточнив "место совершения" хозяйственных операций с нефтепродуктами.[31]

Пункт 1 ст. 179.1 НК РФ (Данная статья с 1 января 2007 года утратила силу) дополнен положением, в соответствии с которым свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, будет выдаваться лицам, осуществляющим производство продукции нефтехимии с использованием в качестве сырья прямогонного бензина. Вид деятельности, указываемый в этом свидетельстве, - "переработка прямогонного бензина".

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru