forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Конституционный принцип единства налоговой политики

Конституционный принцип единства налоговой политики обуслов­ливает принцип единства системы налогов. Однако его значение этим не ограничено. Он предъявляет определенные требования не только к перечню налогов, но и к содержанию законов о налогах, принимаемых на федеральном, региональном и местном уровнях.

Согласно ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гаранти­руется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Единство экономического пространства — непременный атрибут государства с рыночной экономикой, условие сво­бодного и динамичного развития общества.

Принцип единства экономического пространства реализуется посредством различных механизмов, в том числе и финансовых.

Реализация данных принципов — одно из направлений деятельности Правительства РФ. Статья 114 Конституции РФ определяет, что Правительство РФ обеспе­чивает проведение в Российской Федерации единой финансовой и де­нежной политики.

Как следует из приведенных статей Конституции РФ, содержание принципа единой финансовой политики состоит не в сосредоточении у федерального центра всех финансовых полномочий, а в разработке им единых обязательных стандартов финансовой деятельности, обеспечивающих условия формирования бюджетов Федерации и территорий при поддержании баланса прав и интересов всех участников финансовых от­ношений.

Указанные статьи Конституции РФ лежат в основе сформули­рованного КС РФ принципа единой финансовой политики, включающей и единую налоговую политику.

Содержанием единой налоговой патетики является недопущение установления налогов, нарушающих единство экономического про­странства Российской Федерации.

Конституция РФ не исключает принятия субъектами Федерации налогового законодательства, направленного на создание более привлекательных условий хозяйствования по сравнению с дру­гими территориями. Такие действия могут иметь место исключительно в пределах, установленных федеральным законодательством. Так, субъекты Федерации могут снизить ставки налога на прибыль по сравне­нию с установленными в федеральном законе (в отношении части нало­га, зачисляемой в региональный бюджет).

Ограничение политики налоговых льгот может происходить и от налогового, и от бюджетного законодательства. Чрезмерная увле­ченность созданием льготных условий налогообложения подрывает до­ходную базу территории и вызывает потребность в дополнительных до­тациях и субсидиях из федерального бюджета.

Политика расширения налоговых льгот может привести к созда­нию условий, позволяющих формировать бюджеты одних территорий за счет доходов других территорий. Вероятность этого особенно велика при существующей несовершенной системе налоговой регистрации субъектов предпринимательской деятельности.

Единство налоговой предполагает, что условия налогообло­жения, устанавливаемые в регионах и местностях, не будут действовать искажающе на объективно складывающиеся рыночные отношения, не бу­дут приводить к снижению доходов других регионов и местностей.

Не всякое снижение уровня налогообложения приводит к наруше­нию этого принципа. Можно выделить несколько признаков, которые свидетельствуют о недобросовестной налоговой политике региона:

Перейти на страницу: 1 2

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru