forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Налоговое регулирование в зарубежных странах

Повышение налогов в той или иной форме ока­зывается наиболее эффективным и надежным сред­ством, когда нужно сдержать слишком «горячую» конъюнктуру. Регулирующие цели может преследо­вать как отмена налоговых льгот, так и введение но­вых налогов. Классическим примером служит введенный в начале века в Германии и сохранив­шийся там до сих пор налог на уксусную кислоту. Его породила необходимость создать искусственную уксусную кислоту и прекратить расходование на эти цели вино. Денежные поступления от данного нало­га едва-едва покрывали расходы на его взимание. Но техническая задача была решена и регулирую­щая экономическая цель достигнута. Налог сохра­няется как историческая реликвия, принося сегодня бюджету Германии лишь несколько миллионов ма­рок. А вот более современный пример решения с помощью роста налога уже не экономической, а со­циальной задачи. После резкого увеличения в ер-мании акциза на табак некурящих стало значитель­но больше, чем в результате длительной пропагандистской кампании о вреде курения.

С помощью налогов в западных странах решают­ся и проблемы экологии. В свое время промышлен­ность Германии оказывала сопротивление решению об оснащении автомобилей катализаторами. Тогда был резко снижен налог на оснащенные ими автомо­били. Понижен акцизный сбор на те виды бензина, которые используются автомашинами с катализато­рами. Наряду с этим увеличен акциз на сорта бен­зина, содержащие свинец и другие добавки, исполь­зуемые в старых двигателях. Так «компенсирова­лись» дополнительные расходы на катализаторы. И сегодня в Германии налог на автомобили зависит от двух факторов: объема цилиндра, т.е. мощности дви­гателя и наличия (или отсутствия) катализатора. Так, при объеме цилиндра двигателя 100 кубических де­циметров владелец автомобиля с катализатором уп­лачивает налог 13 марок 20 пфеннигов, а без катализатора — 30 марок. Дифференцированные налоги на автотранспорт, учитывающие экологическую чисто­ту двигателя, применяются еще с 70-х гг. в США, а теперь практически повсеместно.

Во многих странах местные органы управления регулируют цены и продукцию отраслей обществен­ного пользования.

При возникновении монополий рыночный меха­низм не срабатывает, что может приводить к неэф­фективному распределению и использованию ресур­сов и росту цен. Монополия возникает в том слу­чае, если на рынке оказывается один поставщик товара. На таком рынке конкуренция отсутствует, поскольку конкурентов попросту не существует. Мо­нополист полностью обеспечивает рынок и может назначать за свой товар любую цену или постав­лять его в любом количестве. Сделать и то, и другое одновременно не получится, поскольку будет ска­зываться ограничительное действие спроса при по­вышении цен.

Образование монополий может происходить в силу различных причин. Картель создается не­зависимыми ранее компаниями соглашением о цене и квотах на производимую продукцию. Одним из видов мирового картеля является Организация стран — экспортеров нефти (ОПЕК). В США понятие «мо­нополия» применяется к фирме или к группе фирм, обладающих таким влиянием на конкретном рын­ке, которое позволяет подавлять конкуренцию, ре­гулировать объем и условия поставок и фиксиро­вать цены, нанося ущерб потребителю. В некоторых случаях монополия может быть установлена и го­сударством.

В любом случае необходимо ограничение негатив­ных последствий деятельности монополий, и ведется оно по нескольким направлениям. Среди них — про­грессивное налогообложение доходов фирм, налоги на сверхприбыль. Практически во всех странах действует антитрестовское законодательство. Особенно жестким оно является в США и Японии. Но при этом законы о конкуренции, как правило, не распространяются на инфраструктурные отрасли: транспорт, банковское дело, коммунальные службы (снабжение водой и энер­гией). Зачастую не затрагивают они и добывающую промышленность — добычу угля, производство стали, в определенной мере сельское хозяйство (Германия). В этих отраслях государство регулирует объемы, цены, доступ на рынок. Считается, что здесь конкуренция не может обеспечить успешного выполнения возло­женных на данные отрасли функций. В этих отрас­лях велик удельный вес государственных предприя­тий, поскольку главное для них — не прибыль, а удов­летворение потребности общества.

Перейти на страницу: 1 2 

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru