forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Налоговая политика и перспективы развития системы налогообложения акцизов на нефтепродукты

Действующая редакция п. 3 ст. 182 НК РФ к производству подакцизных товаров приравнивает их разлив. Конечно, если он осуществляется как часть общего процесса производства данных товаров. Кроме того, разлив должен быть предусмотрен требованиями государственных стандартов и (или) иной нормативно-технической документации, которые регламентируют процесс производства указанных товаров и утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Например, в действующих ГОСТах по производству моторных масел содержатся требования по их разливу в потребительскую тару. Организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют разлив моторного масла сторонних производителей, а затем реализуют или передают его, в целях исчисления акцизов приравниваются к его производителям.

Эта норма будет распространяться только на разлив алкогольной продукции и пива.

Таким образом, осуществление организацией или индивидуальным предпринимателем разлива подакцизных нефтепродуктов не будет приравнено к их производству, а значит, не повлечет за собой обязанности по исчислению акцизов.

Самостоятельным объектом налогообложения является ввоз нефтепродуктов на таможенную территорию Российской Федерации. В таких случаях акциз уплачивается на таможне.

Плательщиками акцизов признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые совершают рассмотренные выше операции, являющиеся объектом налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются производством подакцизных товаров, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Так сказано в пп. 8 п. 3 ст. 346.12 НК РФ. Что касается единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, то к розничной торговле, в отношении которой применяется данная система налогообложения, не относится торговля подакцизными товарами (ст. 346.27 НК РФ). Поэтому в отношении деятельности по реализации подакцизных нефтепродуктов система налогообложения в виде ЕНВД не применяется и налоги нужно уплачивать в соответствии с общим режимом налогообложения. Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина России от 20.07.2006 N 03-11-05/183.

Министерство финансов РФ в докладе «О формировании основных направлений налоговой политики» предлагает осуществить в 2007-2009 гг. следующие основные меры в области налоговой политики касающиеся акцизного налогообложения:

В 2007-2008 гг. с учетом накопленного опыта, а также опыта зарубежных стран следует продолжить реформирование системы акцизного налогообложения. В частности, в отношении акцизов на нефтепродукты представляется целесообразным начиная с 2007 г. отказаться от существующей ныне «зачетной» системы уплаты акцизов, в соответствии с которой объектом налогообложения является приобретение бензина налогоплательщиками, имеющими свидетельство на осуществление операций с нефтепродуктами и вернуться к действовавшему ранее порядку уплаты таких акцизов предприятиями-производителями нефтепродуктов (с сохранением этой системы в отношении прямогонного бензина). Это позволит заметно облегчить администрирование уплаты акцизов на нефтепродукты. При этом, должно быть сохранено сложившееся распределение сумм акцизов по территории Российской Федерации применительно к нормативам, установленным в бюджетном законодательстве.

В ближайшие годы должна быть пересмотрена система ставок акциза на нефтепродукты, имеется в виду установление более низкой налоговой ставки на высококачественный бензин и более высокой ставки на бензин низкого качества. Это станет стимулом для расширения объемов производства высококачественного отечественного бензина. Однако для реализации этой меры необходимо установить четкие критерии (стандарты) качества бензина, применительно к которым и могла бы быть установлена дифференциация ставок акциза на нефтепродукты. В связи с отсутствием в настоящее время таких критериев реально введение указанной выше дифференциации возможно не ранее 2008 гг.

Как и в предшествующие годы в 2007-2009 гг., должны ежегодно индексироваться специфические ставки акцизов с учетом прогнозируемых уровней инфляции (кроме акцизов на нефтепродукты). Так, на 2007 год предлагается индексация на 8,5 процента (в соответствии с уровнем инфляции, предусмотренном в прогнозе на 2006 г.). При этом, как и на 2006 г., в качестве меры, препятствующей возможному росту розничных цен на бензин и дизельное топливо, индексацию акцизов на эти товары на 2007-2008 гг. предлагается не производить. На 2009 г. ставки акциза на нефтепродукты предлагается проиндексировать в меру прогноза инфляции, предусмотренной на 2008 г.

Что касается каких либо проблем связанных с нововведением на нефтепродукты, которые произошли с 1 января 2007 года в системы налогообложения акцизов на нефтепродукты, то пока об этом еще рано говорить так как по моему мнению налогоплательщик еще не понял как это отразится на нем в будущем.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru