forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Заключение

С 1 января 2003 г. действовала принципиально новая система обложения акцизами операций, совершаемых с нефтепродуктами.

С этого времени возникновение объекта налогообложения поставлено в зависимость от наличия у организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством и реализацией нефтепродуктов, свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.

Соответственно, количество налогоплательщиков зависело от того, сколько лиц - участников российского рынка нефтепродуктов имеют это свидетельство.

Получение свидетельства на добровольной основе и осуществление операций с нефтепродуктами без свидетельства законом не запрещалось. Наличие свидетельства у продавца и покупателя нефтепродуктов давало право на налоговый вычет.

несение этих существенных изменений в порядок налогообложения операций с нефтепродуктами было вызвано целым рядом причин.

Во-первых, в связи с отменой с 1 января 2003 г. налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств необходимо было компенсировать выпадавшие доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.

Для этого 50 % от акцизов на нефтепродукты стали поступать на финансирование работ по содержанию, ремонту, строительству автомобильных дорог субъектов РФ. Одновременно была произведена индексация ставок акцизов на нефтепродукты на 45%.

Новый порядок обложения с 1 января 2003г. акцизами операций, совершаемых с нефтепродуктами, был призван перенести налоговую нагрузку с производителей (нефтеперерабатывающих организаций) на организации, осуществляющие оптовую и розничную торговлю этими товарами, что, как предполагалось, должно было позволить распределять уплату акцизов по нефтепродуктам между территориальными бюджетами пропорционально объемам потребления этих продуктов на данных территориях

Во-вторых, порядок обложения с 1 января 2003г операций с нефтепродуктами должен был решить существующую в сфере потребления и реализации подакцизных нефтепродуктов проблему налоговых потерь в результате значительных объемов реализации автомобильного бензина, находящегося в нелегальном обороте. В результате смешения прямогонного бензина с необходимыми химическими присадками получается некачественный бензин, недоступный для налогообложения. Данный порядок, позволяющий отследить всю цепочку от производителя до потребителя, должен был вывести и этот нефтепродукт из тени.

В-третьих, при осуществлении контроля налогообложения нефтепродуктов по всей цепочке "производитель - посредники - продавец" налоговые органы имели возможность администрировать не только акциз, но также НДС и налог на прибыль, так как отслеживаются объемы оборота нефтепродуктов и прибыль, получаемая от их перепродажи.

Данная система налогообложения действовала уже более трех лет. И имеет ряд проблем, которые мешали ей полностью реализовать те цели, ради которых она и была создана.

В результате применения введенного с 1 января 2003 г. порядка налогообложения нефтепродуктов акцизами система отношений хозяйствующих субъектов, занятых в сфере производства и реализации нефтепродуктов, действительно стала более прозрачной для осуществления налогового контроля. Цепочки прохождения нефтепродукта от производителя до конечного потребителя значительно сократились, так как с рынка нефтепродуктов исчезли мелкие оптовики. У налоговых органов появилась возможность контролировать реальные объемы реализации нефтепродуктов и суммы полученной выручки по этим операциям. Налаживается комплексный контроль в отношении плательщиков акциза на нефтепродукты, позволяющий эффективно осуществлять налоговое администрирование уплаты этого налога, а также других бюджетообразующих налогов, прежде всего налога на прибыль организаций и НДС.

Таким образом, в результате введения с 1 января 2003 г. порядка уплаты акцизов задача повышения уровня администрирования этого налога в сфере производства и реализации нефтепродуктов в принципе реализована.

В условиях действия с 1 января 2003 г. системы обложения акцизами нефтепродуктов отсутствие свидетельства у того или иного участника движения нефтепродуктов от производителя до их реализации конечному потребителю приводило к двойному налогообложению одного и того же объема нефтепродуктов. Что являлось нарушением одного из основных принципов налогообложения, и делает товар не конкурентоспособным.

Установлен ряд случаев, когда имеющий свидетельство покупатель, получив от имеющего свидетельство поставщика нефтепродукты по цене без акциза и начислив по этим нефтепродуктам акциз, уплачивал только незначительную часть начисленной суммы (или не уплачивает ее вообще), после чего налоговую отчетность он более не представлял и по своему местонахождению не находился.

Перейти на страницу: 1 2 3

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru