forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Анализ налоговой системы России на современном этапе развития и пути ее совершенствования

В настоящее время Россия находится в конце пути реформы налогообложения. Ее ре­зультаты, по замыслу властей, должны в тече­ние ближайших 2 лет создать налоговую струк­туру с широкой базой по каждому из основных налогов (корпоративный, НДС и на доходы физических лиц) и выйти по широте налоговой базы и уровню дифференциации ставок на один уровень с большинством стран ОЭСР.

Несмотря на опреде­ленный подъем эффективности налоговой сис­темы РФ, при осуществлении дальнейшего ре­формирования налоговой системы следует исхо­дить из факта, что коль скоро Россия является равноправным членом мирового экономическо­го сообщества, необходима перспективная ори­ентация налоговой системы на приоритетные тен­денции развития мировой налоговой политики, - реализацию концепции ее многофункциональ­ности, естественно, с учетом особенностей на­циональной экономики.

Сегодня налоговые доходы (в процентах к ВВП) в России сопоставимы со странами ОЭСР; улучшается собираемость налогов, растет ответственность налогоплательщиков; налоговые долги реструктуризируются; реформы в области на­логов на доходы физических лиц, прибыль пред­приятий и НДС существенно упростили систему и уменьшили ставки. В течение ближайших лет Россия, но нашему мнению, способна сформи­ровать налоговую систему, которая может соот­ветствовать всем новым требованиям, предъявляемым к налоговым системам стран ОЭСР, и функционировать на сравнимом с этими страна­ми уровне эффективности получения доходов.

Вместе с тем, с нашей точки зрения, в рам­ках дальнейшего развития налоговой системы РФ целесообразно осуществить следующие реформа­ции, способствующие реализации концепции ее многофункциональной направленности:

1. Механизм налогообложения прибыли пред­приятий должен включать элемент льготирования собственной прибыли, инвестируемой на расширение и техническую реконструкцию про­изводства; необходимо введение дополнительной системы льгот в области обложения прибыли, направляемой на научно-технические разработ­ки, фундаментальные исследования, повышение квалификационного уровня персонала, работы по обеспечению экологической безопасности производства, вложений в деятельность венчур­ных фирм.

Отметим, что и мировой, и отечественный опыт доказывают: осуществление политики лик­видации налоговых льгот означает не что иное, как лишение российской налоговой системы ре­гулирующей функции налогообложения возмож­ности определять и стимулировать приоритетные наукоемкие направления развития отечественного производства.

Следует подчеркнуть, что в основе рефор­мы 2001 года налога на прибыль лежит не увеличение, а уменьшение остающегося в распоряжении предпри­ятия объема прибыли. У теневиков - доброволь­ное, в виде платы за легализацию своих доходов. У традиционно законопослушных наукоем­ких предприятий - принудительное, за счет лик­видации налоговых льгот па развитие и модернизацию производства, в научные исследовании и разработки [22, с. 12].

2. Для налога на доходы физических лиц целе­сообразен (по мере экономической стабилизации и перехода к устойчивому экономическому рос­ту (через 4-5 лет) постепенный переход к про­грессивному налогообложению доходов граждан (с установлением на первом этапе двух или трех ставок налогообложения) с одновременным уменьшением совокупной налоговой нагрузки на фонд оплаты труда за счет снижения суммарных отчислений в страховые социальные фонды.

Россия, вводя плоскую шкалу налогообложения, преследовала одну цель - выведение доходов из «тени». Однако эта цель не достигнута, а расслоение населения увеличилось. Если три года назад заработная плата 10% наиболее; оплачиваемых трудящихся превышала заработную плату 10% наименее оплачиваемых в 26 раз, то теперь эта разница приближается к 40 разам [19, с. 14].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru