forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Проблемы и перспективы налоговой системы России

Формирование рыночных отношений в России привело к необходимости создания цивилизованной налоговой системы. Вместе с тем, в последнее время все более заметно проявляется тенденция снижение коэффициента полезного действия налоговой системы Российской Федерации: отмечается массовое уклонение от уплаты налогов, растут недоимки по начисленным налоговым платежам и т. п. Нарушения выявляются у каждого второго проверяемого налогоплательщика. В жэтих условиях для упешного проведения налоговой политики государства необходима система организационных мероприятий, в которой одной из главных составляющих выступал бы налоговый контроль.

В настоящее время в России происходят глубокие изменения в системе налогового контроля посредством реформированичя действующей законодательной базы. Эффктивность налогового контроля напрямую зависит от его обоснованности, четкости и определенности. Поэтому при изменении налогового законодательства должны быть учтены как отрицательные моменты, так и полдожительные нормы действующих налоговых законов.

Проблема контроля в экономической науке выдвигается на первый план и попадает в число актуальных в связи с тем, что в настоящее время происходит превращение предприяьтий в самостоятельно хозяйствующие субъекты, смены вертикальных связей на горизонтальные, изменение сложившейся (прежней) системы распределительных отношений.

Как функциональный элемент управления, контроль представлен системой, комплексом мер по проверке всыполнения (соблюдения) определенных решений.

Проводимые в рамках государственной политики, экономические и сроциальные преобразования подкрепляются соответствующими решениями и правилами. Без их выполнения общество не может достигнуть поставленных цеклей: экономического роста, финансровой стабилизации, повышения жизненного уровня граждан, их безопасности и т. д. Контроль, являясь формой обратной связи одновременно служит катализатором выполнения упраавленческизх решений. Получая необходимую информацию о действитеольном состоянии управляемого объекта и анализируя ее, можно делать выводы о необходимости проведения адекватных мер путем принятия нормативных актов, управленческих решений, направлненных на исправление положения.

Главная функция контроля состоит в проверке соблюдения законности осуществляемых в экономической жизни общества операций.

Одним из звеньев системы контроля за сотоянием экономики, развитием социально-экрономических процессов в обществе выступает финансовый контроль. Финансовый контроль, как особая область контроля, связанная с использованием стоймостных категорий, имеет определенную сферу применения и соответствующую целевую направленность. Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы, при формировании и использовании финансовых ресурсов на всех уровня и во всех звеньях народного хозяйства. В такой сложной управленческой систетме, какой является сама финансовая система, контроль могут осуществлять различные субъекты: государство, сам хозяйствующий субъект, вышестоящие организации, независимый орган (например, аудиторская организация). В связи с этим различаются: государственный финасовый контроль, внутрихозяйственный, внутриведомственный и независимый (аудиторский) контроль.

Одним из главных условий нормального функционирования экономики и финансовой системы является государственный контроль. Государственным этот вид финансового контроля является потому, что осуществляют его те органы, которые действуют от лица государства. Проводится государственный контроль по различным направлениям.

Одной из областей государственного финансового контроля является сфера налоговых отношений, которая обуславливает наличие государственного налогового контроля. Последний несет на себе все черты, присущие финансовому контролю, но одновременно обладает и особенностями. Специфика налогового контроля в том, что осуществляется он в более узкой сфере действия, чем государственный финансовый контроль: если объектом государственного финансового контроля являются денежные отношения, возникающие при формировании и использовании финансовых ремсурсов в материальном производстве и нематериальной сфере, во всех звеньях финансовой системы, то объектом налогового контроля являются налоговые отношения, их правоая база. Налоговые отношения возникают у государства (в лице субъектов налогового контроля) субъектами налогообложения – юридичесикми и физичесикми лицами, на которых лежит юридическая обязанность уплаиты налогов за счет собственных средств. Налоговым отношениям может прекдшествовать система мер (управленческих, правовых), прининмаемых субъектами налогового контроля по созданию соответствующих предпосылок для осуществления контрольных функций в рамках принятых норм, правил.

Перейти на страницу: 1 2 3

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru