forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Характеристика функциональных задач, решаемых в органах налоговой службы

Подсистема документальной проверки относится к контрольному виду деятельности налоговых органов. Она является одной из важ­нейших функциональных подсистем, так как обеспечивает выпол­нение не только функций, которые свойственны другим функцио­нальным подсистемам АИС «Налог», но имеет и свои дополни­тельные задачи, к которым можно отнести контроль за правильностью реализации и исполнения налогоплательщиками законода­тельных и иных распорядительных документов, выявление нару­шений этого законодательства, определение санкций по фактам нарушений и т.д. Эта подсистема связана практически со всеми другими функциональными подсистемами АИС «Налог».

Подсистема ведения нормативно-правовой документации обеспе­чивает возможность работы с законодательными актами, постанов­лениями, указами, распоряжениями и другими документами, изда­ваемыми Правительством РФ, Государственной налоговой службой и другими ведомствами. На основе информации этой подсистемы строится работа всех налоговых органов, а соответственно и функ­ционирование остальных подсистем.

Подсистема внутриведомственных задач включает в себя задачи, связанные с делопроизводством, кадрами, бухгалтерским учетом, материально-техническим снабжением и другими видами деятель­ности налогового органа как отдельной организационной структу­ры.

Подсистему обработки документов физических лиц можно выде­лить в обособленную часть функционального обеспечения, так как она должна осуществлять контроль и управление информацией по основным видам налогов, собираемых с физических лиц, преду­смотренных законодательством Российской Федерации. Она как бы включает в себя большинство задач, решаемых во всех функ­циональных подсистемах, связанных с обработкой информации по юридическим лицам. Эта подсистема функционирует на основе применения законодательных актов, позволяющих налоговой службе осуществлять контроль за правильностью исчисления подо­ходного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и других налогов. В подсистеме рассчитываются суммы на­логов, ведутся лицевые счета, печатаются извещения о суммах на­численных налогов, составляются различные бухгалтерские отчеты.

Рассмотрим порядок реализации задач основных подсистем функциональной части АИС «Налог» на примере низового уров­ня – налоговых инспекций городов и районов – в части работы с юридическими лицами.

Обработка информации начинается с учета и регистрации на­логоплательщиков, которые осуществляются юридической службой налоговой инспекции. Эта служба руководствуется в своей дея­тельности нормативно-правовой базой, принимает от налогоплательщика все необходимые регистрационные документы, на основе которых создается база данных, содержащая всю информацию о налогоплательщике, и присваивает налогоплательщику уникальный регистрационный номер. Таким образом создается «электронная папка» на налогоплательщика. Информация, содержащаяся в ней, используется всеми другими структурными подразделениями на­логовой инспекции, а соответственно информация, формируемая в подсистеме «Регистрация предприятий», используется другими функциональными подсистемами АИС «Налог». Прежде всего, по­требителем этой информации является подсистема «Камеральная проверка». Для решения задач камеральной проверки служба на­логовых инспекторов собирает в установленные законодательством сроки отчетные документы от налогоплательщиков. Так, основны­ми документами являются баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках, приложения к балансу, расчеты по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество предприятий и другие налоговые расчеты. Камеральная проверка заключается в определении правильности заполнения бухгалтер­ской отчетности, исчисления сумм налогов, точности заполнения форм. Для этого данные отчетности, представленной налогопла­тельщиком, вводятся в компьютер и происходит пополнение «электронной папки» налогоплательщика новой информацией, по­зволяющей отслеживать основные показатели результатов финан­сово-хозяйственной деятельности предприятия в различные перио­ды. Решение задач камеральной проверки связано с использовани­ем не только данных, сформированных в подсистеме «Регистрация предприятий», но и нормативно-справочной информации по орга­низационно-правовым формам, ставкам налогов, срокам платежей, различным льготам по налогам и другой информации, создаваемой в подсистеме «Ведение нормативно-правовой документации». Ис­пользование компьютерной технологии позволяет отслеживать ди­намику развития предприятия, соблюдение им налогового законо­дательства, выявлять нарушения этого законодательства, начислять платежи в бюджет и формировать перечень предприятий для доку­ментальной проверки. В конечном итоге информация, сформиро­ванная в этой подсистеме, служит основой для решения задач ос­тальных функциональных подсистем, связанных с обработкой дан­ных по налогоплательщикам — юридическим лицам. В первую оче­редь это касается документальных проверок. Документальные проверки проводятся службами налоговых инспекций по предписа­ниям. Целью документальной проверки является выявление правильности и достоверности организации и ведения бухгал­терского учета на предприятиях, своевременности и полноты уплаты налогов и других платежей в бюджет, а также правиль­ности применения существующих льгот. Проверка проводится по месту нахождения предприятий-налогоплательщиков. Она предусматривает просмотр всей необходимой документации предприятия, для того чтобы достичь целей документальной проверки. Использование компьютерной технологии для реше­ния задач документальной проверки позволяет составить акт проверки, в котором излагаются все нарушения налогового за­конодательства и порядка организации и ведения бухгалтер­ского учета на проверяемом предприятии, в случае если они имеют место, и произвести начисление штрафов и пеней в со­ответствии с квалификацией нарушений. Для этого должна быть предоставлена возможность обращения к базам данных таких подсистем, как «Регистрация предприятий», «Камеральная про­верка», «Ведение нормативно-правовой документации». Ин­формация, сформированная в подсистеме «Документальная проверка», используется подсистемой «Ведение лицевых карто­чек предприятий» для учета недоимки или переплаты налогов, а также отражения данных по примененным по акту проверки санкциям. С помощью компьютера в подсистеме «Ведение ли­цевых карточек предприятий» выявляется сальдо расчетов пред­приятия с бюджетом по каждому налогу. Данные по каждому предприятию-налогоплательщику о начисленных суммах нало­гов поступают из подсистем камеральной и документальной проверок. Из банков поступают сведения об уплаченных нало­гах и зачислении денег на соответствующий бюджетный счет. Сопоставление начисленных и уплаченных сумм по конкрет­ным налогам и срокам позволяет определить сальдо расчетов. В результате определяются суммы недоимки или переплаты по всем налогам и налоговым платежам в бюджет. Если у налого­плательщика образовалась переплата по одному из налогов, то она может быть зачтена в счет предстоящих платежей, учтена в счет погашения недоимки по другим налогам или возвращена плательщику на его расчетный счет. Эти операции производятся на основании писем налогоплательщиков. Если образовалась недоимка по каким-либо налогам, то плательщик должен ее погасить или эта сумма снимается с его расчетного счета в бес­спорном порядке по инкассовому поручению.

Перейти на страницу: 1 2 3

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru