forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Организация и методика налогового консультирования

Налоговое консультирование - это вид профессиональной деятельности по оказанию консультаций, содействующих должному исполнению налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами и иными лицами обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Налоговый консалтинг, в целом, охватывает широкий спектр услуг и включает в себя:

· консультирование по вопросам исчисления и уплаты налогов

· налоговую экспертизу отдельных сделок, договоров

· оценку налоговых рисков компаний, разработку рекомендаций по их минимизации

· постановку системы налогового учета, разработка учетной политики для целей налогообложения

· налоговое планирование

· оперативного информирование об изменениях в законодательстве и нормативных актах, касающихся налогообложения юридических лиц

· представление интересов компаний в ходе проверок налоговыми и иными контролирующими органами

· обжалование решений налоговых инспекций в судах и вышестоящих органах

Поскольку рамки данной работы не позволяют наиболее полно раскрыть все вышеперечисленные вопросы, связанные с организацией и методикой налогового консультирования, то, на мой взгляд, целесообразно в данной работе, подробнее рассмотреть пункт налогового консультирования в сфере оптимизации налогооблагаемой базы хозяйствующих субъектов.

Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает институт налогового представительства, который позволяет обеспечивать квалифицированное предоставление правовой помощи налогоплательщикам при решении налоговых вопросов, начиная от частных консультаций и заканчивая защитой их прав и законных интересов в суде.

Налоговые консультанты и представители налогоплательщиков обладают специальными знаниями и навыками. Наличие такого института соответствует европейской и мировой практике. Дальнейшим шагом в развитии и правовом оформлении налогового консультирования явилось постановление Минтруда России от 04 августа 2000г. № 57, которым внесено дополнение в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, касающееся новой квалификационной характеристики «КОНСУЛЬТАНТ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ». В ней предусматриваются должностные обязанности консультанта по налогам и сборам, вопросы, которые он должен знать, а также требования к его квалификации.

Бытует мнение, что, якобы, сфера налогового консультирования не нуждается в специальном законодательном регулировании либо что она может быть урегулирована вместе с аудиторской деятельностью в одном законе, причем, без выделения налогового консультирования как самостоятельного вида деятельности, а только в качестве сопутствующих услуг.

Этот тезис не выдерживает критики. Достаточно возразить:

- Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07 августа 2001 г. №119- ФЗ содержит положение о налоговом консультировании, которым аудиторы могут заниматься в качестве сопутствующих услуг, но не раскрывает понятие деятельности по налоговому консультированию, специальных нормативных актов по этому вопросу вовсе не имеется;

- сейчас аудиту подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели. Но а кто же должен консультировать основную массу граждан-налогоплательщиков? Именно эту нишу пытаются заполнить (а чаще всего уже незаконно в ней обосновались) те же аудиторские компании. Это не соответствует действующему законодательству. Кроме того, такое положение не отвечает интересам государства, а главное – интересам самих граждан-налогоплательщиков.

Вопрос о законодательном регулировании налогового консультирования как самостоятельного вида предпринимательской деятельности поднят не для того, чтобы кого-то вытеснить из этой сферы. Вовсе нет! Речь идет только об ответственном, самостоятельном, независимом и квалифицированном осуществлении этой деятельности. При этом аудиторы, на наш взгляд, должны заниматься своими функциями, допускающими проведение налогового консультирования аудируемых лиц в качестве сопутствующей деятельности. А налоговые консультанты, по нашему мнению, должны заниматься профессионально той деятельностью, которая на них возлагается в качестве основной функции. Они должны получать соответствующее специальное образование и организовывать наилучшим образом свою деятельность по налоговому консультированию. Можно уверенно сказать, что нормы Налогового кодекса РФ неполно отвечают интересам налогоплательщиков (это относится также к инвесторам), которые имеют право не только на получение информации от налоговых органов, но и на представительство (глава 4 Налогового кодекса РФ), в частности, не только лично участвовать в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, но также иметь законных или уполномоченных представителей. Закон не расшифровывает, но не запрещает, чтобы представитель инвестора-налогоплательщика был бы и его консультантом (это решается на основании доверенности, договора).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru