forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Последствия налоговой оптимизации

Администрация экономического субъекта должна иметь представление об ответственности, возникающей при применении внеправовых методов снижения налогового бремени в соответствии с налоговым, административным и уголовным законодательством.

Кроме того, администрация экономического субъекта должна знать о принципах привлечения к налоговой ответственности. В соответствии с Налоговым кодексом РФ:

− никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, предусмотренном этим нормативным актом;

− никто не может быть привлечен повторно к налоговой ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения;

− привлечение экономического субъекта к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной или иной ответственности, предусмотренной законодательством РФ.

Следовательно, уменьшение налогов требует соответствующих специальных познаний в области права, бухгалтерского учета и финансов. Это обусловлено тем, что грань между легальным уменьшением налогов, когда экономический эффект в виде экономии на налогах достигается с использованием законных способов, и уклонение от уплаты налогов, то есть уменьшение размера налоговых платежей с нарушением налогового законодательства, очень тонкая. Преступив практически невидимую черту законности, экономический субъект оказывается один на один с государством в лице налоговой инспекции и правоохранительных органов. Как правило, вмешательство данных органов и выявление в действиях налогоплательщика при уменьшении налогов состава правонарушения (преступления) приводит к неблагоприятным последствиям для налогоплательщика в виде имущественных или личных лишений.

Кроме того, необходимо учитывать, что неразумная «политика налоговой экономии» может привести к конфликтам не только с налоговыми органами и нежелательными налоговыми последствиями, но и к конфликтам налогового оптимизатора со своими работниками и контрагентами.

В связи с этим, необходимо обратить внимание на некоторые моменты, которые раскрывают возможности налоговых и других организаций при осуществлении налогового контроля по отношению к предприятиям – налоговым оптимизаторам, а также некоторые другие аспекты по борьбе государства с уклонением от уплаты налогов.

В первую очередь, необходимо отметить, что основным контролирующим органом в сфере налоговых отношений являются налоговые органы. В соответствии с п.1 ст.30 Налогового кодекса РФ налоговыми органами является Министерство по налогам и сборам и его подразделения в РФ, т.е. налоговыми органами в настоящее время могут считаться только МНС РФ и его территориальные подразделения (Управления МНС РФ, Инспекции МНС РФ).

Поскольку налоговые органы являются основными из фискальных органов государства, то они обладают самыми широкими полномочиями в сфере осуществления налогового контроля.

Арсенал способов и средств налогового контроля, определенный первой частью Налогового кодекса РФ, представляет налоговым органам в совокупности полностью установить ход осуществления любой операции и порядок исполнения любой сделки, а в случае обнаружения факта уклонения от уплаты налогов также собрать достаточную доказательную базу для привлечения налогоплательщика к налоговой, административной и уголовной ответственности.

Особо следует рассмотреть такую форму налогового контроля как встречная проверка, поскольку это наиболее эффективный инструмент контроля за деятельностью налогоплательщика-оптимизатора. Встречная проверка может представлять серьезную опасность для налогоплательщика при осуществлении им налоговой оптимизации методами, связанными с неполным или неточным отражением операций, так как при проведении данного вида налогового контроля проверяется достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах предприятий, с которыми налоговый оптимизатор имеет хозяйственные связи.

При встречных проверках первичные документы и учетные данные проверяемого предприятия сличаются с соответствующими документами и данными, находящимися в тех предприятиях, от которых получены или которым выданы средства и материальные ценности. Кроме того, в ходе встречной проверки анализу подвергаются не только те операции, которые вызвали повышенный интерес у налоговых инспекторов, но все остальные, попавшие в поле зрения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru