forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Понятие правотворческого (законодательного) процесса

Правотворчество как универсальный процесс формирования и развития нормативных правовых актов имеет сложное внутренне строение. Структурообразующими компонентами правотворчества является: субъект правотворчества, регламенты правотворчества целеполагающие на определенные виды правовых актов; предмет правового регулирования; оптимизация формы и содержания правового акта перечисленные компоненты определяют правотворчество как родовое понятие отличное от других слагаемых государственного управления. Правотворчество в зависимости от субъекта и признаков правового акта может быть квалифицировано на несколько видов: законотворчество; подзаконное правотворчество; региональное нормотворчество; прямое непосредственное правотворчество; договорное нормотворчество.

Целью законотворчества является «рождение» Закона как акта высшей юридической силы, призванного регулировать возникшие общественные отношения. Вопросам имеющих важнейшее государственное значение и которые могут быть урегулированы только Законом, относятся решения в области бюджета и налогов.

Нормотворчество как функция и обязанность государства предполагает его соответствующую специализацию. На государственном и региональном уровнях органы представляемой власти составляют перспективные и текущие (годовые) планы рассмотрения и принятия соответствующих Законов.

В организации правотворчества важное место принадлежит информации. На всех стадиях правотворческого процесса, начиная с законодательной инициативы и заканчивая опубликованием текста Закона.

В СМИ, прорабатываются значительный массив разнообразной информации, которую можно дифиринцировать на необходимую: инициаторам законопроекта; инстанциям непосредственно работающим над текстом Закона; парламентариям при рассмотрении и принятии закона; и наконец, необходимый для широких масс чтобы они восприняли вновь «испеченный» Закон не только как формальный результат профессиональной деятельности чиновников и парламентариев, а как объективную необходимость заключения правовых неурегулированных или недостаточно урегулированных общественных отношений.

Для достижения предметной содержательности правового акта при его подготовке используются различного вида информация: о фактическом состоянии регулируемой объектом области общественных отношений; о наличии правовых актов в этой области; об иностранном опыте правового регулирования данной области общественных отношений; о возможных последствиях действия Закона; о наличии научной концепции по данному вопросу; мнения и выводы экспертизы. На каждой из стадий законодательного процесса преобладающим может быть один из перечисленных видов информации.

Главенствующее и специфическое построение Закона в правовом смысле требует особо тщательного его «технологического» оформления. В юридической литературе такая «технология» обозначается понятием законодательная техника, под которой понимается система правил и приемов наиболее рациональной организации и логически последовательного формирования Законов (и подзаконных актов) в соответствии с их сущностью и содержание.

Любой нормативно-правовой акт должен соответствовать следующим требованиям (ст. 9, 23 Закона "О нормативно-правовых актах Республики Беларусь" от 10.01.2006): 1) согласованность нормативного правового акта с другими нормативными правовыми актами; 2) принятие (издание) нормативного правового акта уполномоченным на то государственным органом (должностным лицом) в пределах его компетенции; 3) соответствие нормативного правового акта нормотворческой технике; 4) принятие (издание) нормативного правового акта в порядке и по форме, установленных законодательством Республики Беларусь; 5) соответствовать принципам нормотворческой деятельности (конституционности, научности, приоритета общепризнанных принципов международного права и др.).

В какой-то мере законодательная техника должна быть константной, четко определенной в процедурном отношении. Однако, как и все другие виды интеллектуальной деятельности, она постоянно обогащается не только за счет совершенствования законодательного информирования, но и вследствие заимствования современных информационных технологий. Законодательная практика не может не иметь творческого характера в силу того, что она постоянно ощущает на себе воздействие внешней среды.

Все стадии, принципы, правила и приемы правотворчества направлены на создание эффективного, работающего Закона равнозначно иному открытию в науке. В других источниках содержатся иное понимание правотворчества. Мы под правотворчеством будем понимать процесс создания правовых норм путем принятия нормативных правовых актов.

В любом понимании правотворчества (как деятельность, так и процесса) оно сопряжено с определенной процедурой, т.е. логически и юридически обоснованном порядке действий, обеспечивающих принятие нормативного правового акта. Правотворческую процедуру не следует рассматривать исключительно в формальной ее оболочке, хотя с точки зрения юридической техники это важное обстоятельство, но и как механизм, обеспечивающий разработку и принятие именно тех нормативных правовых актов, потребность в которых для общественного организма наиболее актуальна. Очевидно узаконение однополых браков должно предшествовать правовое регулирование в области благоприятной для данного государства демографического положения.

Перейти на страницу: 1 2 3

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru