forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Налоговый контроль как самостоятельное производство налогового процесса

Мнения ученых о пределах и содержании произ­водства по делам о налоговых правонарушениях расхо­дятся.

Первая точка зрения сводится к идентификации производства по налоговому правонарушению с про­изводством налогового контроля.

Так, на примере выездной налоговой проверки вы­деляют следующие стадии производства по делам о налоговых правонарушениях: 1) сбор информации и материалов о налоговом правонарушении; 2) рассмот­рение дела и вынесение решения; 3) пересмотр реше­ния (оставление решения в силе); 4) исполнение окон­чательного решения[27.132].

Причем стадия возбуждения дела начинается с принятия решения руководителем (его заместителем) налогового органа о назначении налоговой проверки налогоплательщика, изучения порядка расчета и вне­сения налоговых платежей налогоплательщиком в бюд­жет, выявления факта налогового нарушения, осуще­ствления и процессуального закрепления действий по сбору фактических обстоятельств, оформления ре­зультатов выездной налоговой проверки и представле­ния материалов налоговой проверки руководителю налогового органа для рассмотрения[28.248].

Отмечу определенное противоречие в таком подходе выделения стадий. В стадию «возбуждение дела в ходе проверки» не может входить такое процес­суальное действие, как «принятие решения руково­дителем (его заместителем) налогового органа о на­значении налоговой проверки налогоплательщика», поскольку оно предшествует этой самой проверке. Так же ошибочно включать в данную стадию «изуче­ние порядка расчета и внесения налоговых платежей налогоплательщиком в бюджет», поскольку оно представляет собой содержательную часть производства по налоговому контролю, и само по себе не означает автоматическое выявление признаков налоговых пра­вонарушений.

Существует позиция, согласно которой производ­ство по делам о налоговых правонарушениях, преду­смотренных НК РБ, является специфической формой налогового контроля. Здесь подчеркивается взаимо­связь между такой формой налогового контроля, как выездная налоговая проверка, в рамках которой про­ходит распознание и доказывание обстоятельств нало­гового правонарушения, и другой формой в виде реа­гирования на ее результаты за счет принятия решения о применении финансовых санкций.

Решение данного вопроса во многом определяет отличие производства по налоговым правонарушени­ям от административного производства, налогового контроля от административного расследования как стадии административного производства.

Как указывалось ранее, такой стадии адми­нистративного производства как, обнаружение и воз­буждение дела должностным лицом, определяющее начало действий, направленных на сбор доказа­тельств, подтверждающих совершение администра­тивного проступка, в налоговом процессе практичес­ки нет. Контрольно-проверочные мероприятия носят в основной своей массе плановый характер безотноси­тельно к фактам и сигналам извне, указывающим на наличие налогового правонарушения, что определяет основное различие между ними.

Соответственно, рассматривая административ­ное производство как определенный порядок после­довательных и взаимообусловленных действий, нельзя говорить о производстве налогового контроля как о форме административного расследования, по­скольку повод к началу административного расследо­вания изначально отсутствует. Для получения соот­ветствующего сигнала или информации по такому трудно выявляемому виду правонарушения, как нало­говое, необходимо провести проверку и произвести распознание признаков правонарушений, получить хотя бы минимальный объем соответствующей ин­формации о правонарушении.

Этимологический корень расследования — «след» предполагает именно наличие признаков, следов, указывающих на правонарушения. В этом случае действия уполномоченного органа по воз­буждению и расследованию конкретного дела будут носить правоохранительный характер, в то время как действия по производству налогового контроля из­начально носят характер регулятивный. В литерату­ре отмечается, что начало административного рас­следования — процесс возбуждения дела — является психологическим, волевым актом, не оформляемым в процессуальную форму. От­дельное производство налогового контроля является той основой, которая позволяет обоснованно возбу­дить соответствующее дело о налоговом правонару­шении и юридически-формализованно оформить психологически волевой акт возбуждения производ­ства по налоговому правонарушению составлением акта налоговой проверки. То есть акт налоговой про­верки в данном случае и будет являться поводом для начала административного расследования.

Перейти на страницу: 1 2 3

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru