forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Пояснительная записка к проекту общей части Налогового кодекса РФ

Важнейшим документом является пояснительная записка к проекту общей части Налогового кодекса РФ под авторством С.Д.Шаталова, из которой можно выделить ряд ключевых моментов:

1. Как инструмент реализации основных задач в области налоговой

политики особую значимость приобретает Налоговый кодекс Российской

Федерации - систематизированный законодательный акт, призванный

обеспечить комплексный подход к решению насущных проблем налогового

права, В Налоговом кодексе Российской Федерации действующие нормы и

положения, регулирующие процесс налогообложения, перерабатываются в

соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой

системы, приводятся в упорядоченную, единую, логически цельную и

согласованную систему.

Изменения налоговой системы, предусмотренные Налоговым кодексом,

направлены на решение следующих важнейших задач:

- построение стабильной, понятной и единой в границах Российской

Федерации налоговой системы, установление правовых механизмов

взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового

пространства;

- развитие налогового федерализма при обеспечении доходов

федерального, региональных и местных бюджетов закрепленными за ними и

гарантированными налоговыми источниками;

- создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей

сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей

развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и

наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан;

- уменьшение числа налогов и снижение общего налогового бремени;

- формирование единой налоговой правовой базы;

- совершенствование системы ответственности за налоговые

правонарушения;

- совершенствование налогового администрирования.

Проект Налогового кодекса Российской Федерации состоит из четырех

частей. Первая - "Общая часть" - закладывает правовой фундамент налоговых

отношений и определяет основы процесса налогообложения. По своей тематике

и кругу регулируемых вопросов эта часть близка действующему Закону "Об

основах налоговой системы в Российской Федерации", и после введения ее в

действие она должна заменить указанный Закон. Однако за счет вовлечения в

законодательное регулирование большого числа новых вопросов и отношений,

а также за счет более глубокой проработки действующих правил и норм объем

первой части Налогового кодекса значительно превосходит объем Закона.

Следующие три части - "Федеральные налоги", "Региональные налоги" и

"Местные налоги" - будут посвящена конкретному порядку налогообложения по

всем федеральным налогам и сборам, а также принципам налогообложения по

региональным и местным налогам и сборам.

2. Актуальным и наиболее сложным на сегодняшний день является вопрос о

налоговом федерализме, о распределении полномочий федеральных органов

власти, органов власти субъектов Российской федерации и органов местного

самоуправления.

3. При построении налоговой системы предусмотрено, что основными

доходными источниками федерального и региональных бюджетов должны быть

налоги на доходы и прибыль, а местного бюджета - имущественные налоги.

4.Из налога на прибыль предприятий и подоходного налога с физических

лиц, выделяется налог на доходы от капитала. В соответствии с проектом по

невысокой ставке таким налогом будут облагаться отдельные виды доходов,

налоги на которые удерживаются у источника доходов. Это относится главным

образом к доходам в виде дивидендов или в виде процентов по ценным

бумагам.

5. Наиболее серьезным изменениям подвергнется налог на прибыль

предприятий. Предусмотрено перейти от действующего порядка расчета

себестоимости к той схеме исчисления налогооблагаемой базы по налогу на

прибыль, которая используется в большинстве стран, т.е. от калькуляции

себестоимости перейти к системе определения затрат за рассматриваемый

период. При этом из выручки должны вычитаться все деловые расходы,

связанные с ведением бизнеса, за исключением специально оговоренных и не

подлежащих вычету при налогообложении либо принимаемых к вычету в

ограниченных размерах.

6. Изменится механизм амортизации. Вместо индивидуальной амортизации

каждого амортизируемого объекта предусматривается распределение всех

основных средств и нематериальных активов по нескольким группам.

7. В число федеральных налогов вводится социальный налог, объединяющий

отчисления в государственные внебюджетные фонды (кроме отчислений в

Пенсионный фонд): обязательного медицинского страхования, занятости и

социального страхования. Такое решение не ликвидирует указанные фонды и

не изменяет порядок формирования их доходов. Вместо трех платежей (с

несколько отличающимися налоговыми базами и отличающимися порядком и

Перейти на страницу: 1 2

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru