forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Обзор основных моментов проекта Налогового Кодекса РФ

Новый этап реформы налоговой системы России.

В 1992 году реформа налоговой системы была проведена путем принятия двух десятков законов, устанавливавших принципы налогообложения и вводивших различные виды налогов: от закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", до так и не введенного в действие закона "О подоходном налоге с предприятий". Одним из существенных недостатков такого подхода было отсутствие взаимосвязи нормативных актов, регулирующих в итоге один и тот же предмет: порядок формирования доходной части бюджетов всех уровней.

2 февраля 1997 года Правительство внесло в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект первой части Налогового кодекса, 30 апреля 1997 года - проект частей II-IV Налогового кодекса Российской Федерации и проект федерального закона "О введении в действие частей второй, третьей, четвертой Налогового кодекса Российской Федерации".

Налоговый кодекс, обсуждаемый в настоящее время - кодифицированный акт, призванный обеспечить четкое и исчерпывающее регулирование налогообложения в Российской Федерации. Его принятие станет новым этапом в становлении стабильной и предсказуемой налоговой системы.

Основы налоговой системы.

Этому вопросу целиком посвящена часть первая проекта Налогового кодекса Российской Федерации (далее - общая часть). В отличие от действующего ныне Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" общая часть Налогового кодекса содержит значительное количество (около двухсот статей) процессуальных норм, устанавливающих порядок и сроки обжалования решений налоговых органов и их должностных лиц. Детально регламентирован порядок производства по делам о налоговых правонарушениях, определен круг лиц, участвующих в процессе, их права и обязанности.

Отмечу несколько весьма важных для налогоплательщиков положений.

Во-первых, кодекс содержит норму о том, что обязанность по уплате налога считается исполненной, если налогоплательщик подал в срок в установленном порядке в банк платежное поручение на уплату налога при наличии достаточных средств на счете. Уменьшая степень традиционного предпринимательского риска выбора контрагента, эта норма существенно улучшает положение налогоплательщиков и, соответственно (если, конечно, наша банковская система не станет вдруг функционировать как швейцарские часы), ухудшает положение бюджета. Для сравнения напомню, что в настоящее время обязанность по уплате налогов считается исполненной при поступлении денег в бюджет.

Во-вторых, общая часть содержит запрет придавать обратную силу актам налогового законодательства (это норма статьи 57 Конституции России) и требование об их обязательном опубликовании не менее, чем за месяц до вступления в силу. Эти положения автоматически снимают для налоговых законов более общий вопрос о порядке вступления в силу нормативных актов, опубликованных в силу их большого объема по частям.

И, в-третьих, решен вопрос о толковании норм и положений акта налогового законодательства: их издает орган, принявший акт, либо орган, прямо указанный в этом акте. Право издавать инструкции по уплате федеральных налогов (за исключением таможенных пошлин и сборов) предоставлено, как и прежде, Госналогслужбе России по согласованию с Минфином России. Инструкции по уплате таможенных платежей издает ГТК России по согласованию с Минфином России.

Общая часть содержит исчерпывающий перечень взимаемых на территории России налогов (всего 30) с делением их на федеральные, региональные (терминологическая неточность законопроекта, согласно Конституции России их следовало назвать налогами субъектов федерации) и местные.

Существенное сокращение количества взимаемых на территории России налогов достигнуто за счет отмены налогов с оборота и налогов, поступления от которых даже не окупают затраты на их взимание. Так, предусмотрена отмена налога на содержание жилищного фонда и объектов социльно-культурной сферы, транспортного налога, сбора на нужды образовательных учреждений, налогов на реализацию ГСМ, на пользователей автодорог, на приобретение автотранспортных средств, на операции с ценными бумагами, сбора за использование наименований "Россия" и "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний, целевых налогов на содержание милиции, благоустройство территорий, региональных налогов на ввозимые товары (препятствующих свободному перемещению товаров и услуг). Кроме того, унифицируются налоги и обязательные платежи со сходной налоговой базой. В частности, вводимый социальный налог призван заменить обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды (кроме Пенсионного).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru