forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Происхождение  и  типы  налоговых  соглашений

Преемственность в разработке этих проблем от налогового комитета Лиги наций была подтверждена в резолюции ЭКОСОС 2 (III) от 1 октября 1946 г., согласно которой была создана Налоговая комиссия с целью оказания помощи ЭКОСОС «в сфере изучения государственных финансов и, особенно, их юридических, административных и технических аспектов. После того как в обстановке усиления «холодной войны» работа Налоговой комиссии и ее подкомитета по международным налоговым отношениям в 1954 году была приостановлена, центром международного сотрудничества по налоговым вопросам стала Организация европейского экономического сотрудничества — ОЕЭС (с сентября 1961 г. — ОЭСР). В марте 1956 года был создай Налоговый комитет ОЕЭС, который с 1958 года занялся подготовкой новой типовой конвенции об устранении двойного налогообложения доходов и капитала для стран — членов этой организации.

С 1958 по 1961 год Налоговый комитет провел большую работу, в результате которой в 1963 году вместе с заключительным докладом был опубликован в качестве рекомендуемой модели текст типовой конвенции об устранении двойного налогообложения доходов и капитала (далее — Типовая конвенция ОЭСР 1963 г.). Эта Типовая конвенция получила широкое признание как важная рекомендация в сфере урегулирования международных налоговых отношений, и практически все соглашения, заключенные до конца 1977 года, основывались на ней (всего около 500 соглашений). Кроме того, этим же комитетом в 1966 году была подготовлена Типовая конвенция ОЭСР об устранении двойного налогообложения наследств.

В 1967 году Налоговым комитетом (переименованным в 1971 г. в Комитет по налоговым вопросам ОЭСР) была начата работа по пересмотру Типовой конвенции ОЭСР 1963 года. Необходимость такой переработки выявилась, как указывалось в докладе комитета, в связи с серьезными «изменениями в налоговой системе и расширением международных налоговых отношений, с одной стороны, и, с другой стороны, — развитием новых секторов деловой деятельности и усложнением организационных форм, применяемых компаниями в их международной деятельности». В результате этой работы в 1977 году была опубликована новая Типовая конвенция ОЭСР об устранении двойного налогообложения доходов и капитала (далее — Типовая конвенция ОЭСР 1977 г.). В связи с изданием этой конвенции Совет ОЭСР обратился с призывом к государствам— членам этой организации «приложить новые усилия для заключения соглашений с теми странами, с которыми у них еще нет соглашения; и пересмотреть, на базе новой Типовой конвенции, уже существующие соглашения». Кроме того, Совет рекомендовал изучить возможность заключения между странами — членами ОЭСР многосторонней конвенции, основанной на опубликованной Типовой конвенции 1977 года. Правда, в дальнейшем это предложение было снято из-за слишком большого расхождения между интересами стран, входящих в ОЭСР. Сейчас ОЭСР рекомендует решать налоговые вопросы путем заключения двусторонних налоговых соглашений.

С середины 60-х годов с появлением большого числа новых освободившихся государств вопросам международных налоговых соглашений стало уделяться все большее внимание и на глобальном уровне — в ООН и ее функциональных организациях. Объяснялось это тем, что типовые конвенции, ранее разработанные различными организациями, учитывали лишь интересы развитых капиталистических государств и ориентировались на отношения между ними. Это было признано и Налоговым комитетом ОЭСР, который в 1965 году указал, что «традиционные налоговые конвенции не предназначались для развивающихся стран». Развивающимся странам, оказывается, чрезвычайно трудно защищать свои интересы в рамках рекомендуемых типовых конвенций, поэтому к настоящему времени число соглашений между развитыми и развивающимися странами еще относительно невелико (примерно 250 соглашений).

Учитывая это обстоятельство, в 1968 году Генеральным секретарем ООН в соответствии с резолюцией ЭКОСОС 1273 (XLIII) от 4 августа 1967 г. была образована группа экспертов с заданием подготовить рекомендации о заклю­чении налоговых соглашений между развитыми и разви­вающимися странами. В декабре 1979 года на восьмой пленарной сессии группы экспертов была принята Типовая конвенция, являющаяся официальным рекомендательным документом ООН для урегулирования налоговых отношений между развитыми и развивающимися странами. Текст этой конвенции, а также рекомендации и комментарии экспертов распространены между государствами — членами ООН в 1980 году. Кроме того, в ООН интенсив­ное изучение налоговых вопросов ведется также в Комиссии по транснациональным корпорациям и в других подразделениях ООН — в связи с разработкой принципов нового экономического порядка в международных отношениях.

Перейти на страницу: 1 2 3

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru