forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Принципы  установления  и  применения  налоговых санкций

Согласно ранее действовавшей редакции статьи размер пеней не мог превышать 0,1% в день. Так, с 10 июня 1999 г. ставка рефинансирования установлена Банком России в размере 55% годовых (телеграмма Банка России от 9 июня 1999 г. N 574), 1/300 ставки составит 0,18%. Поскольку 1/300 ставки рефинансирования Банка России превышает 0,1% пеней, с 10 июня по 17 августа ставка пеней исчислялась по ставке 0,1%.

С 18 августа пени начисляются в размере 1/300 ставки рефинансирования

Банка России без каких-либо ограничений. Если ставка рефинансирования Банка России останется неизменной, то с этой даты пени должны исчисляться по ставке 0,18% в день.

В ранее действовавшей редакции ст.75 НК РФ было предусмотрено, что "во всех случаях сумма пеней не может превышать неуплаченной суммы налога". Поэтому пени не начислялись на недоимку, числившуюся по состоянию на 1 января 1999 г., если общий размер начисленных на нее пеней уже превысил сумму недоимки либо сравнялся с ней. В 1999 году начисление пеней прекращалось с момента, когда их сумма сравнивалась или превышала сумму недоимки, на которую они начислены. С 18 августа 1999 г. пени на эту недоимку начислялись вновь, так как с этой даты процитированная норма была отменена.

Практический механизм реализации указанных изменений приводится в приказе МНС России от 3 сентября 1999 г. N АП-3-09/290. В нем сказано, что в карточке лицевого счета налогоплательщика суммы задолженности по пеням, не взысканные до 1 января 1999 г., списываются отдельно по каждому налогу в бюджетах всех уровней в размере, равном "разнице между сальдо задолженности по пеням и суммой недоимки по соответствующему налогу на 01.01.99". Далее производится пересчет сальдо задолженности по пеням на каждое первое число соответствующего месяца и на 13 августа 1999 г. за период с 1 января 1999 г. по 13 августа 1999 г. Если с учетом произведенного по состоянию на 1 января 1999 г. списания пеней сальдо расчетов по пеням по состоянию на первое число месяца или 13 августа 1999 г. превысит сумму недоимки по налогу на соответствующую дату, то производится повторное списание пеней в размере, равном разнице между общей недоимкой по налогу и задолженностью по пеням. Такой порядок действовал до 13 августа 1999 г., после этой даты пени пересчету не подлежат.

Налоговым кодексом пунктом 6 ст.114 НК РФ установлено, что в первоочередном порядке взыскиваются недоимки, затем пени и в последнюю очередь - штрафы.

Если при этом у лица имеются и другие задолженности, то очередность их взыскания решается в порядке, установленном гражданским законодательством РФ.

Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением от 17 декабря 1996 г. N 20 "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года "О федеральных органах налоговой полиции" признал, что взыскание с налогоплательщиков сумм штрафов без их согласия не соответствует Конституции РФ.

По смыслу Постановления согласие на взимание штрафа может быть выражено как в форме действия (уплата штрафа), так и в форме бездействия (непринятие мер по обжалованию решения налогового органа).

НК РФ представляет дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков. Налоговые санкции могут взыскиваться с налогоплательщиков и налоговых агентов только в судебном порядке. Непринятие мер по обжалованию решения налогового органа не является основанием для взыскания санкций во внесудебном порядке.

Решение о привлечении к ответственности за нарушение налогового законодательства, вынесенное в течение срока давности привлечения к ответственности, может быть обращено к исполнению только в течение срока давности взыскания налоговых санкций.

Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков исключительно в судебном порядке (п.7 ст.114 НК РФ) путем предъявления налоговым органом иска о взыскании санкций. Подать такой иск налоговый орган должен до истечения шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления акта об этом.

Исчисление срока начинается не с момента принятия решения, а с момента составления акта проверки. Это правило стимулирует налоговые органы не затягивать принятие решения по фактам, отраженным в акте проверки.

Указанный срок является пресекательным, т.е. не подлежащим восстановлению. В случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа (п.20 Постановления ВС РФ и ВАС РФ от 11 июня 1999 г. N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации").

В части 2 статьи 115 НК РФ установлено особое правило определения начала течения срока взыскания санкций при отказе в возбуждении уголовного дела. Срок исчисляется со дня получения налоговым органом соответствующего постановления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru