forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Организация работы по выявлению лиц, уклоняющихся от подачи налоговых деклараций, и по взысканию недоимки

Выявление лиц, не представивших в налоговые органы деклараций о доходах, расчёт и взыскание недоимки являются важнейшими направлениями деятельности налоговых органов. Эти задачи необходимо решать с минимальными затратами и с соблюдением всех прав, предоставленных налогоплательщикам законом.

Организация работы по ведению личных дел налогоплательщиков

и контроля за представлением налоговой отчётности.

Основной работой с налогоплательщиками является ведение личных дел налогоплательщика (ЛД). Они ведутся на основе налоговой (финансовой) отчётности, получаемой от налогоплательщиков, а также сведений, полученных из других источников.

Отчётность налогоплательщика является эффективным средством проверки и установления его налоговых обязательств. Если же налогоплательщик допускает неправильную или неполную уплату налогов, то инициируется процедура сбора налоговых недоимок. Эта работа ведётся уже на основе ЛД.

Важной составной частью деятельности налоговых инспекций является обеспечение представления зарегистрированными налогоплательщиками всех форм налоговой отчётности и их последующий учёт. Особое внимание уделяется обеспечению сдачи отчётности в рамках установленных сроков.

Поиск лиц, которые не подали декларацию о доходах, основывается на реестрах налогоплательщиков, в которых содержатся указания форм налоговой отчётности и периодичность, с которой они обязаны представлять эту отчётность. Через установленное время после истечения срока представления отчётности сотрудники подразделения устанавливают, какие формы отчётности не получены.

В случаях не поступления необходимых форм отчётности начинают расследование. Сначала налогоплательщика извещают о неполучении его налоговой декларации. Если он игнорирует требования налоговых органов, его заносят в регистр не представленной отчётности (РНО), где указываются не представленные им формы налоговой отчётности, объём налоговых обязательств и тот период, за который не поступила отчётность. Затем РНО направляется в отдел обработки документов.

РНО, которые заводятся на налогоплательщиков, не представивших декларацию, поступают в подразделение обработки документов отдела выездных проверок. РНО заводятся и передаются на расследование не позднее, чем через три месяца по истечении срока предоставления соответствующей декларации.

Работа с РНО ведётся следующим образом:

а) заводится контрольная карта, в которой указываются количество содержащихся в ней дел, дата её заведения, принятые меры;

б) направляется напоминание о необходимости подать декларацию по известному последнему адресу налогоплательщика;

в) осуществляется поиск информации о налогоплательщике и его активах в архиве; г) устанавливается последний номер телефона налогоплательщика;

д) делается отметка на контрольной карте о дате проведения следующей проверки.

Через установленный срок (не более месяца) проводится вторая проверка РНО. Она заключается в просмотре всех РНО с целью решить, какие меры следует применить к налогоплательщику, чтобы он сдал декларацию в налоговые органы. В ходе проверки необходимо удостовериться в том, что обо всех налоговых декларациях, поступивших за истёкший срок, сделана соответствующая отметка и что соответствующие записи изъяты из подборки и переданы в архив. Регистрационные карточки должны быть извлечены из главного индекса и уничтожены. По оставшимся делам делается отметка о необходимости проведения телефонных переговоров с налогоплательщиком.

Третья проверка проводится не ранее, чем через месяц после второй и заключается в оценке вновь полученной информации о налогоплательщике. Это может быть ответ на письмо, направленное во время первой проверки, сведения, полученные в ходе телефонных переговоров с налогоплательщиком, либо другая корреспонденция. На основании этой информации могут быть приняты различные меры. Возможно, нужны будут дополнительные контакты с налогоплательщиком, чтобы получить новую информацию о том, где нужно искать утерянные декларации, или установить, имеет ли налогоплательщик обязательства. Если возможности отдела камеральных проверок на этом исчерпаны (например, местонахождение налогоплательщика не может быть установлено обычными методами), на счёте должна быть сделана отметка о передаче дела в отдел выездных проверок.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru