forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Юридический процесс и процессуальное право

Под процессуальной формой следует понимать совокупность процедурных требований, предъявляемых к действиям участников процесса и направленных на достижение определенного мате­риально-правового результата. Другими словами, процессуальная форма представляет собой особую юри­дическую конструкцию, воплощающую принципы наи­более целесообразной процедуры осуществления опредёленных полномочий. Такое определение подходит в одинаковой мере для характеристики процессуаль­ной деятельности всех органов государства, а не толь­ко органов правосудия, применительно к которым тра­диционно использовалась категория «процессуальная форма».

Сторонники широкого понимания юридического процесса выделяют и основные виды юридического процесса:

- учредительный (деятельность уполномоченных государственных органов и должностных лиц по реали­зации материальных норм, устанавливающих их право­мочия по формированию, преобразованию или ликви­дации органов государства);

- правотворческий (деятельность уполномочен­ных органов государства и должностных лиц по созда­нию норм права);

- правоприменительный (деятельность уполномо­ченных органов государства и должностных лиц по раз­решению индивидуальных дел, имеющих юридическое значение; этот вид является доминирующим в системе юридических процессов);

- контрольный (проверка соответствия исполни­мости и соблюдаемости подчиненными субъектами нормативно-правовых предписаний)[12.231].

Специалисты по общей теории права утверждают, что «не всякая урегулированная правом процедура со­вершения юридических действий может быть признана процессом в том специальном юридическом смысле, который исторически сложился и принят в законода­тельстве, на практике, в науке»[13.56].

Концепция общего юри­дического процесса в целом возможна, ибо она, как и любая другая правовая теория, отражает реально су­ществующие явления.

При широком понимании юридического процесса не допускается никакого принижения роли и значения правосудия как специфической формы деятельности государства. Речь идет лишь о том, что правопримени­тельный процесс многообразен и не может быть сведен только к разрешению споров или дел о правонаруше­ниях и только к деятельности суда.

По характеру принимаемых решений юридический процесс может быть правотворческим и правоприменительным.Результат правотворческого процесса - нормативные правовые акты. Процедуры принятия нормативных актов и степень урегулированности этих процедур процессуальными нормами существенно различаются в зависимости от органа правотворчества: парламент, Президент, министр, областная дума, губернатор области, руководитель предприятия и т. д. Особую значимость имеет законодательный процесс, а потому со стадии законодательной инициативы и до вступления закона в силу он регулируется Конституцией Республики Беларусь, законами (например, Закон " О нормативных правовых актах Республики Беларусь" от 10 января 2000 г).Результат правоприменительного процесса - принятие индивидуального юридического решения по рассматриваемому делу или вопросу. Процедуры принятия правоприменительных решений многообразны. Они более просты для органов и должностных лиц исполнительно-распорядительной власти (указ Президента РБ о назначении на должность министра, приказ руководителя о приеме работника на работу и т. п.). Наиболее сложны процедуры принятия актов юрисдикционных органов, правоприменительный процесс в которых в зависимости от характера принимаемого решения подразделяется на следующие виды:

1) производство по установлению фактов, имеющих юридическое значение; 2) процесс рассмотрения споров; 3) процесс определения мер юридической ответственности.

Юридический процесс и правовая процедура — явления соотносимые, тесно взаимосвязанные, но не идентичные. Понятие юридического процесса шире, ибо в одном случае оно может совпадать с определен­ной комплексной правовой процедурой в целом (мак­ропроцедурой).

Процесс — совокупность самостоятельных отдель­ных правовых процедур и процедур, образующих в со­вокупности производства.

Обратимся к толкованию слов «процедура» и «процесс»: «процедура — официальный порядок дей­ствий, выполнения, обсуждения чего-либо», «процесс — ход, развитие какого-либо явления, последовательная смена состояний в развитии чего-либо"[20.630].

Следует согласиться с мнением, что юридический процесс должен рассматриваться как последовательная смена каких-либо правовых явле­ний, состояний, возникающих в жизни общества и вы­зываемых юридически значимыми действиями, совершаемыми носителями государственной власти, гражданами и юридическими лицами. Само движение, смена юридических явлений в жизни общества происходят в результате действия механизма правового регулиро­вания общественных отношений.

Перейти на страницу: 1 2 3

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru