forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Особенности   при   определении   статуса   представительства.

Ситуация 3.

Если работы по контролю за реализацией оборудования (надзору) и его установке будут проводиться в Республике Беларусь для нескольких компаний (предприятий) за вознаграждение (независимо от того, будет ли вознаграждение перечисляться в Республику Беларусь или за границу), то иностранная компания будет рассматриваться как имеющая постоянное представительство на территории Республики Беларусь. Этот вывод базируется на том, что указанная деятельность уже не будет вспомогательной для иностранной компании, а являться отдельным видом коммерческой деятельности, приносящей этой компании прибыль.

Определение постоянного представительства в рамках международного налогового соглашения.

Постоянным представительством будет являться также постоянное место деятельности, которая иностранная компания содержит в другом государстве для снабжения клиентов в этом государстве для снабжения клиентов в этом государстве запчастями по поставляемой для них технике, обслуживанию и ремонту такой техники. Объясняется это тем, что деятельность иностранной компании выходит за рамки просто поставки (доставки, отгрузки) запчастей, деталей и указанное постоянное место деятельности компании в другом государстве выполняет значительную часть услуг для клиентов в этом государстве по сравнению с объемом услуг, выполняемых в целом компанией при ведении бизнеса.

Остановимся более подробно на отдельных положениях конвенции между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы от 29 мая 1998 г. (далее – Конвенция). [2]

Пунктом 4 ст. 5 «Постоянное представительство» Конвенции предусматривается, какие места постоянной деятельности (бизнеса) нерезидента не будут рассматриваться как постоянное представительство. В частности, к представительству кипрского резидента в Республике Беларусь не относится:

а) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки товаров или изделий, принадлежащих кипрскому предприятию;

б) содержание запасов товаров или изделий, принадлежащих кипрскому предприятию, исключительно в целях хранения, демонстрации или поставки;

в) содержание запасов товаров или изделий, принадлежащих кипрскому предприятию, исключительно для целей переработки другим предприятием;

г) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров или изделий или сбора информации для кипрского предприятия;

д) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей осуществления для кипрского предприятия любой другой деятельности подготовительного или вспомогательного характера;

е) содержание постоянного места деятельности исключительно для любого сочетания видов деятельности, упомянутых в подпунктах «а» - «д», при условии, что такая деятельность в целом постоянного места деятельности, вытекающая из этого сочетания, имеет подготовительный или вспомогательный характер.

В аналогичных случаях постоянное место деятельности резидент Республики Беларусь на территории Кипра также не будет рассматриваться как деятельность белорусского резидента через представительство на Кипре.

Пример

«Нерезидентом заключен договор аренды помещения (склада) с белорусским юридическим лицом. На склад в Республике Беларусь ввозятся товары, принадлежащие нерезиденту, хранятся там и по истечению какого-то периода времени вывозятся для реализации за пределы Республики Беларусь. На территории республики реализации товаров не происходит. В этом случае постоянное представительство нерезидента в Беларуси не возникает. Однако, если сооружение используется не только для вышеназванных целей (аренда помещения), но и для реализации товаров на территории Республики Беларусь, то доходы от их реализации со склада подлежит налогообложению как доходы иностранной компании, получаемые через постоянное представительство, которые подлежат налогообложению в Беларуси». [15]

Таким образом, концепция дополнительной или вспомогательной деятельности содержится в международных налоговых соглашениях, совпадает с нормами законодательства Республики Беларусь.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru