forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Проблема  возмещения  НДС при экспорте

Если по истечении указанных сроков экспортер, получивший решение инспекции о возврате НДС, фактически денег из бюджета не получил или получил, но с нарушением этих сроков, то нужно требовать выплату процентов.

Если проценты не выплачиваются добровольно, то в этом случае экспортер вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Неоправданно редко налогоплательщики применяют положения п.1 ст.35 НК РФ, предоставляющие возможность возмещения убытков, причиненных налоговыми органами вследствие неправомерных действий (бездействия) и решений. Под убытками следует понимать расходы по привлечению на договорной основе аудиторских и юридических фирм для защиты законных интересов в арбитражных судах.

Налогоплательщик имеет возможность отстаивать свои интересы, не боясь осложнения "хороших отношений" с налоговыми органами. Десятки судебных дел по реальному возврату сумм НДС при экспорте товаров, а также процентов и дополнительных расходов показывают, что выбранный налогоплательщиком способ защиты своих прав и законных интересов посредством обращения в суд наиболее эффективный.

Для эффективного решения проблемы с возмещением НДС необходимо создать условия, при которых к возмещению в принципе может предъявляться только объем НДС, который уже был или гарантированно будет уплачен в бюджет на всех стадиях формирования добавленной стоимости экспортируемого продукта.

В свою очередь государство в нынешних условиях с помощью существующих методов налогового администрирования не имеет реальной возможности в полном объеме проконтролировать (обеспечить) уплату НДС на всех стадиях производства экспортируемого товара. В результате, при принятии решения по конкретному экспортеру государство сталкивается с риском возместить то, что не было предварительно уплачено, то есть потерять бюджетные средства.

Из приведенных рассуждений следует, решение проблемы связано с уменьшением рисков взаимных неплатежей. Точнее, государство должно гарантировать немедленное возмещение НДС при условии, что экспортеры гарантируют уплату соответствующего НДС в бюджет на всех стадиях создания экспортируемого товара.

Следует отметить, что государством прилагались усилия для ускорения возмещения НДС добросовестным экспортерам. Для этого, например, был введен институт так называемых традиционных предприятий-экспортеров, требования к которым должны позволить контролирующим органам с большей надежностью отнести эти предприятия к разряду добросовестных экспортеров, тем самым уменьшить риск необоснованной выплаты средств по возмещению НДС из бюджета. К сожалению, указанные требования не гарантируют уплату НДС на предшествующих стадиях производства экспортируемого товара.

Представляется, что рассчитывать только на нынешний арсенал средств налогового администрирования для быстрого решения обсуждаемой проблемы, нельзя. В настоящее время зарегистрировано около 3 млн. налогоплательщиков - юридических лиц и миллионы налогоплательщиков - физических лиц. Для осуществления полноценного контроля за их деятельностью со стороны соответствующих контролирующих органов необходимо кроме полноценного финансирования текущих расходов сделать дополнительно огромные капитальные вложения. В достаточно короткие сроки это осуществить невозможно.

Для быстрого и эффективного (в том числе по финансовым издержкам) решения проблем, связанных с контролем за возмещением НДС при экспортных операциях, необходимо в первую очередь опереться на уже имеющиеся рыночные и государственные институты с учетом их реальной эффективности.

Таким образом, технически задача формулируется следующим образом:

- на всех стадиях создания экспортируемого товара требуется предотвратить увод из банковской системы уплаченного покупателями поставщикам НДС, причем без дополнительных затрат по налоговому администрированию;

- на стадии возмещения НДС экспортерам контролирующие органы должны иметь эффективный (четкий и простой) критерий классификации заявок экспортеров на предмет гарантированной уплаты НДС на предыдущих стадиях производства экспортной продукции:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru